Мой сайт
Меню сайта
Главная » 2009 » Сентябрь » 26 » Зонд MRO обнаружил на Марсе чистый лед
Зонд MRO обнаружил на Марсе чистый лед
16:53

Аппарат Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) обнаружил на Марсе скопления льда еще в пяти кратерах на Красной планете, находящихся ближе к экватору. Об этом сообщили в четверг американские ученые, принявшие участие в телеконференции, которую организовало космическое ведомство страны - НАСА .Статья исследователей появилась в журнале Science.
В рамках исследования ученые использовали фотографии совсем свежих марсианских кратеров, сделанные камерой HiRISE  зонда MRO. В одном из кратеров специалистам удалось обнаружить белое пятно. Спектроскопический анализ, а также наблюдение за изменением цвета пятна с течением времени позволили ученым установить, что перед ними чистый водный лед.
"Это - реликтовый лед, свидетельствующий о том, что, возможно, несколько тысяч лет назад климат планеты был гораздо более влажным", - отметил исследователь из Аризонского университета Шейн Бирн из Университета Аризоны (США), участник программы High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE). . По его словам, лед был найден в кратерах, которые образовались не так давно в результате "бомбардировки" поверхности планеты метеоритами. "Мы знали, что лед под поверхностью Марса есть в полярных широтах, а теперь мы установили, что ледяные поля простираются намного ближе к экватору, чем можно было ожидать", - указал Бирн.
Бирн считает, что обнаруженный лед является пережитком более влажного климата, который существовал на Марсе совсем недавно — всего несколько тысяч лет назад.
Водной лед оказался удивительно чистым. Поначалу ученым показалось, что грязь и лед смешаны здесь в равных пропорциях, потом выяснилось, что грязь составляет не более одного процента.
Столь чистый лед найден сразу в пяти кратерах глубиной от 45 сантиметров до двух с половиной метров. С тех пор, когда ученые заметили ярко-синее вещество на дне кратеров, и до того времени, когда оно превратилось в водяной пар, прошло всего около двухсот дней. Это обычное явление: водяной лед на поверхности Марса очень нестабилен.
«Если бы мы приняли изображения всего несколько месяцев спустя, мы не заметили бы ничего необычного, — отметил Шейн Бирн. — Это открытие просто прошло бы мимо нас».
Несколько обследованных кратеров расположено близ того места, где в 1976 году совершил посадку аппарат "Викинг-2", одной из задач которого тоже был поиск воды на планете. Его бур смог проникнуть в марсианский грунт всего на 15 см. Еще бы каких-то 10 см и "мы бы 30 лет назад обсуждали то, о чем поведали миру только сейчас", сказал Бирн, не скрывая досады.

NASA Spacecraft Sees Ice on Mars Exposed by Meteor Impacts